2 ледокола готовятся спустить на воду в ближайшие дни - «Арктика» и «Илья Муромец». Серия Судостроение России

Железо, Интернет, Программы
Аватара пользователя
Якут
старший сержант
старший сержант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 04 июн 2016, 23:22
Награды: 1

2 ледокола готовятся спустить на воду в ближайшие дни - «Арктика» и «Илья Муромец». Серия Судостроение России

Непрочитанное сообщение Якут » 08 июн 2016, 18:51

Вступление.

Сразу 2 ледокола за неделю готовы спустить на воду в России. Год назад Рогозин анонсировал ввод в эксплуатацию до 20 года 3-х единиц нового поколения для ледокольного флота. "Сейчас ресурс нынешнего ледокольного флота завершается. Поэтому 2017-й год - первый корабль, 2019 и 2020. Мы идем по графику, и у России уже к 2020 году появится новый ледокольный флот, который обеспечит проводку караванов, судов по Северному морскому пути", - сообщил Рогозин.

Самый большой в мире атомный ледокол «Арктика» спустят на воду 16 июня.

16 июня в Санкт-Петербурге состоится спуск на воду головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, который станет самым большим и мощным ледоколом в мире, сообщает пресс-служба ООО «Балтийский завод – Судостроение».

«Шестнадцатого июня 2016 года на Балтийском заводе состоится спуск на воду головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220», – говорится в сообщении.

«Арктика» (не путать с одноименным ледоколом проекта 10520) оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Длина судна - 173 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн. Заложено 5 ноября 2013 года.

Главная задача ледокола - проводить караваны судов в Арктике, при этом он способен преодолевать лед толщиной до 2,9 метров с устойчивой скоростью.

8 июня 2016, 14:07

Новое поколение ледоколов спроектировало "ЦКБ "Айсберг". Головное судно проекта "Арктика" заложено в ноябре 2013 года, первый серийный ледокол "Сибирь", - в мае 2015 года. Закладка второго серийного - "Урала" - запланирована в сентябре 2016 года. По контракту, серийные атомоходы стоимостью 84,4 млрд рублей должны быть сданы в конце 2019 и 2020 годов.

Возможности новейших российских судов

Новейшие российские атомоходы смогут преодолевать почти трехметровые льды и проводить суда грузоподъемностью до 100 тысяч тонн. Они будут обслуживать Северный морской путь и водить суда, перевозящие углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.

Атомоходы проекта 22220 больше и мощнее своих предшественников. Двухосадочная конструкция позволит использовать судно как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Максимальная длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тысячи тонн. Мощность ледокола - 60 МВт.

Ледоколы типа ЛК-60Я получат двухреакторную энергетическую установку. Основной источник пара - установка нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанная для этого судна на ОКБМ имени Африкантова. На "Арктику" ее установят в 2016 году. Стоимость одной установки РИТМ-200 - 8 млрд рублей.

"Балтийский завод". Справка

"Балтийский завод" (входит в "Объединенную судостроительную корпорацию") построил все советские и российские атомные ледоколы за исключение первого в мире - "Ленин". В 2007 году на нем было завершено строительство атомного ледокола "50 лет Победы", который до настоящего времени остается самым большим ледоколом в мире с длиной 159,6 м, водоизмещением 25 тысяч тонн и мощностью 55 МВт.

Всего за почти 160 лет работы петербургское предприятие выпустило около 600 военных кораблей, подлодок и гражданских судов. Длина крупнейшего в РФ стапеля "А" достигает 350 м. Он позволяет строить и спускать на воду суда дедвейтом до 100 тысяч тонн. Штат предприятия - более 4 тысяч человек.

6 января 2016г
Ледокол «Илья Муромец» проекта 21180 для ВМФ РФ будет спущен на воду 10 июня, сообщает пресс-служба АО «Адмиралтейские верфи».

Ледоколы проекта 21180 — тип российских вспомогательных дизель-электрических судов нового поколения. Отличаются от предшественников мощным энергетическим комплексом, современной гребной электроустановкой российского производства, большим объемом помещений и расширенными функциональными возможностями.

«Илья Муромец» имеет длину 84 м, ширину 20 м, осадка - 7 м, водоизмещение ледокола составит 6 тыс. тонн, экипаж - 32 человека. Ледокол способен за 2 месяца автономного плавания покрыть расстояние в 9000 морских миль. Ледокол был заложен в апреле 2015 года, сдача судна заказчику запланирована на конец 2017 года.

Кроме основной функции (проводка кораблей и судов в сплошном ледовом поле толщиной до 0,9 метров), он способен перевозить грузы, вести научные исследования, тушить пожары, ликвидировать разливы нефти и выполнять другие функции. По своим характеристикам будет обладать возможностями эффективно выполнять задачи в арктических морях в сложной ледовой обстановке

Головной ледокол проекта 21180 "Илья Муромец - первый за 45 лет ледокол, заложенный для Военно-морского флота. Судно предназначено для ледокольного обеспечения, базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, а также буксирного обеспечения кораблей. В общей сложности в перспективе планируется строительство серии из четырех подобных судов.

"Адмиралтейские верфи" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию)

1-6 июня 2016г.

Источники:

ссылка видна только зарегистрированным пользователям.

ссылка видна только зарегистрированным пользователям

ссылка видна только зарегистрированным пользователям.

ссылка видна только зарегистрированным пользователям.

ссылка видна только зарегистрированным пользователям.
Вложения
289544.jpg
289544.jpg (63.54 КБ) 1186 просмотров
289544.jpg
289544.jpg (63.54 КБ) 1186 просмотров



Ответить

Вернуться в «Наука, Техника, Компьютеры, Интернет»